5 советских кинозвезд, которых зрители не полюбили всего из-за одной роли

Одна неудачная роль — и актерская карьера под большим вопросом.

Зачастую зрители воспринимают актеров по их сыгранным ролям: положительный герой — значит, и артист хороший. А вот с отрицательными персонажами все сложнее.

Рассказываем о 5 советских кинозвездах, которых зрители невзлюбили всего из-за одной роли.

Лидия Федосеева-Шукшина

Начинающая актриса Лидия Федосеева закрутила роман с мэтром советского кино Василием Шукшиным на съемках картины «Какое оно, море?». Мужчина вскоре позвал ее замуж и пригласил сниматься у себя в «Печки-лавочки» и «Странные люди».

А после главной роли в фильме «Калина красная» зрителю и вовсе стало понятно, что Лидию Федосееву-Шукшину снимает только ее муж. Это наводило на мысль о бездарности актрисы.

К тому же Лидия стала заложником образа Шукшина: мужчина видел супругу в образе простой русской женщины необычайной красоты и с щедрой душой.

Именно такие роли и доставались супруги известного кинорежиссера. Но в массы то и дело просачивались нелицеприятные подробности о сложном характере актрисы.

«Ее интересовали всегда только мужики и деньги… Шукшин вытащил ее на экран, снимал в своих фильмах. Васенька всех своих обеспечил. А теперь его наследники носятся с этой аморалкой, рассказывают про браки Федосеевой, ее мужиков», — говорила Тамара Семина.

Вадим Спиридонов

Вадима Спиридонова зрители стали ассоциировать с образом негодяя после роли кулака Федора Савельева в картине «Вечный зов». Актер настолько правдоподобно сыграл отрицательного героя, что в умах советского народа мужчина и вне экрана прослыл жестоким.

Бывало даже, что к Спиридонову подходили на улице и устраивали с ним драку в надежде поквитаться с актером за приписанную ему деспотичность.

«Я прекрасно помню, как родной брат моего дедушки, танкист-фронтовик, вскочил с дивана после очередной подлости „Федьки“ и закричал: „Да я этого гада голыми руками задушу!“. Позже я прочитал книгу Анатолия Иванова „Вечный зов“. „Федька“ не был там таким ярким злодеем. Многое, как я сейчас понимаю, привнес в этот образ сам Спиридонов. И сделал это настолько убедительно, что его возненавидела вся страна», — отметил Юрий Москаленко.

Людмила Гурченко

Настоящей звездой Людмила Гурченко стала после съемок в картине «Карнавальная ночь». Яркая, тонкая и звонкая она сильно полюбилась зрителям, но не надолго.

После оглушительного успеха фильма в центральной газете вышла негативная заметка о Людмиле. Автор статьи выставил молодую актрису алчной до денег и рассказал всему Союзу, что Гурченко заработала большое состояние на частных концертах.

Сильный общественный резонанс сделал свое дело, и вскоре прославившая Гурченко роль стала для нее ненавистной. Ее разлюбила публика и коллеги перестали воспринимать всерьез.

«Перед всем „иконостасом“ театра Гурченко расстилалась как могла: играла на баяне, плясала, пела, била чечетку… А они сидели спокойно. Просто сидели и все. И в какой-то момент Люся сама себя оборвала на полуфразе и спрашивает: „Ну что, я пошла?“ В ответ — молчание. Она спустилась со сцены и тут же уехала», — вспоминал режиссер Андрей Житинкин.

Ирина Алферова

Для Ирины Алферовой роль Дарьи в «Хождении по мукам» стала определяющей. Режиссеры быстро окрестили актрису чрезмерно красивой и неохотно давали ей новые роли.

В СССР аристократические черты лица Алферовой пришлись некстати, а чтобы не снимать актрису в кино пустили молву: якобы красивая, а значит бездарная.

«Когда режиссер меня не утверждает, а потом кому-то объясняет: ну вы же понимаете, глазки-губки — больше ничего нет… Да я просто падала со стула», — рассказывала сама актриса.

Георгий Бурков

Не любовью советского народа артист Георгий Буркова обязан Эльдару Рязанову. Режиссер увидел в актере идеального персонажа для воплощения роли спившегося русского интеллигента.

Он пригласил Буркова на съемки фильма «Зигзаг удачи», где артист отлично сыграл фотографа-алкоголика.

Но Рязанов на этом не остановился и предлагал Георгию новые роли личностей с алкогольной зависимостью, а закрепила этот образ в народе картина «Ирония судьбы, или С легким паром».

Тогда зритель окончательно перестал воспринимать актера серьезно, и вне экрана Буркова окрестили любителем выпить.

«Да, он выпивал, но никогда не сорвал ни один спектакль, кто бы и что ни говорил. Худрук Ефремов же однажды до спектакля „С вечера до полудня“ так набрался, что, играя на сцене, упал на зрителей в первом ряду. У мужа такого не было. Хотя Коренев однажды пытался повесить на него выговор за нетрезвый вид, но ничего не вышло», — признавалась жена артиста Татьяна Ухарова.

Оцените статью