Александр Соловьёв. Злой рок по наследству

За независимость в работе его сравнивали с Далем и Высоцким. Женщины обожали его обаятельных мерзавцев на экране, а режиссёры ценили ещё и за голос, который он подарил многим иностранным артистам, дублируя зарубежные картины.

Однако, конец этого артиста был жесток и бесславен. И что самое страшное — Александр Иванович невольно повторил смерть своего отца, чего и боялся всю жизнь.

В этом году потрясающе красивый актёр мог бы отметить 70-летний юбилей.

Саша появился на свет 19 августа 1952 года, (в этот день так же родился его коллега, актёр Владимир Конкин), в далекой дагестанской деревушке, в семье двух учителей.

Недоношенный младенец был весом всего чуть больше килограмма. Закутанный в большую пуховую шаль, крошечный малыш на руках матери напоминал котенка.

Но ему не суждено было погибнуть в младенчестве, иначе бы мир не узнал еще одного замечательного артиста.

Но это будет потом. Вообще с детства Саша хотел стать клоуном. Хотелось всех смешить и предотвращать плохое настроение и слёзы. Кумиром паренька всегда был солнечный клоун Олег Попов.

На Кавказ родители Саши попали по «статье». Репрессии того времени могли настигнуть кого угодно. Столица долго была недоступна двум молодым педагогам и им пришлось приспосабливаться к бедной жизни на чужой земле.

Спустя некоторое время Соловьёвы смогли поселиться в Норильске. Здесь Александр получил среднее образование.

Его отец очень остро переживал свою нелегкую судьбу, поэтому быстро пристрастился к спиртному. В конце концов Соловьёв-старший погиб, а тело его было найдено спустя месяц.

В то время Иван Соловьёв жил один, повзрослевший Саша жил отдельно. Однажды парню позвонили соседи с жалобой, что из квартиры его отца идёт странный запах.

Именно Александр первым обнаружил уже почти разложившийся труп родителя. Для него это стало шоком и травмой на всю жизнь. Часто Соловьёву-младшему снились кошмары и он с криком просыпался в холодном поту.

Он до конца своих дней боялся подобной кончины. Но, к несчастью, видимо только ещё больше притянул этот страх к себе и он в итоге стал реальностью.

Но пока всё было безоблачно, после школы Александр твёрдо намерен поступить в театральное. Его выбор пал на ГИТИС. Политические нравы в ту пору смягчились, и он смог отправиться в столицу.

Поступает Соловьёв легко, на вступительных экзаменах очаровав всю комиссию. Молодое дарование оказывается под началом талантливого педагога и театрального руководителя Андрея Гончарова.

Сокурсниками Александра становятся будущие звезды кино – Игорь Костолевский и Александр Фатюшин. Студентам удается засветиться в маленьких эпизодах некоторых фильмов.

Став профессиональным актером, Александр Соловьёв становится членом труппы театра имени Маяковского, где ему удается отметиться одновременно в трех ролях в первом же спектакле.

Характер молодого актера был довольно непростым, в чем-то даже дерзким.

Соловьева, с его вечными спутниками – неуступчивостью и принципиальностью, часто сравнивают с похожими по складу личности артистами – Олегом Далем и Владимиром Высоцким.

Соловьёв за свою карьеру сменил множество театров. Если его что-то переставало устраивать, он уходил в другое место работы.

Коллеги отмечали насколько Соловьёв любил импровизировать и подсказывать режиссёру наиболее удачное прочтение своего героя.

Но всё же главное страстью актёра Александра Соловьёва было кино. Его обаятельная и запоминающаяся внешность быстро привлекли внимание миллионов поклонниц.

«Город первой любви» стал дебютной картиной Соловьёва. Это был небольшой эпизод как и в «Невесте с севера».

Вскоре артист получает главную роль в картине «По данным уголовного розыска». Этот фильм сделал актёра знаменитым, а еще сумел показать режиссёрам, что ему очень подходят роли военных и милиционеров.

Но конечно же самой звёздной можно считать работу Александра в «Зелёном фургоне».

После успеха этого фильма, его замечает киношный мэтр Сергей Бондарчук и доверяет одну из главных ролей в «Борисе Годунове».

Однако, несмотря на прекрасную работу и в этом фильме, дальше карьера артиста пошла на спад.

В театре тоже не спешили разнообразить Соловьёву репертуар. Бескомпромиссный нрав артиста не позволял ему выпрашивать себе работу, и вскоре Александр становится вольнонаёмный актёром.

Его всё ещё зовут сниматься в кино, но дальше эпизодов дело не идёт. Но и здесь он очень обаятелен, и его игра не остается не замеченной зрителями в таких картинах как «Адам женится на Еве», «Шакалы», «На Гранатовых островах», «Случай в аэропорту».

Во время творческого застоя актер не сидит сложа руки, и пробует себя в режиссёрской деятельности. Его фильм «По Таганке ходят танки» стал единственной работой в качестве создателя кинокартины.

Съёмки проходили в период 1991 года, в августе, как раз в дни путча. Соловьёв потом огорчённо говорил, что напророчил исторические события своим фильмом, так как вскоре танки по Москве прошли в реальности.

Одной из последних работ в кино в качестве актёра для Александра Соловьёва стал образ маньяка-убийцы Арбитра в одноимённом фильме Ивана Охлобыстина.

Девяностые тяжёлым бременем легли на плечи артиста. Вместе со страной рушился и кинематограф, людям было не до премьер.

Чтобы как-то реализовать свой творческий потенциал, да и попросту выжить, Соловьёв какое-то время дублировал мультфильмы и иностранные картины.

В первом коротком студенческом браке с однокурсницей Людмилой Радченко родился сын, названный в честь отца Александром. Мальчик тоже заинтересовался кино, а еще увлекся восточными единоборствами.

Повзрослев, Александр Соловьёв-младший снял несколько остросюжетных боевиков, сам снимался в кино и работал каскадёром.

Второй союз артиста с коллегой по сцене Людмилой Гниловой продлился 22 года. Женщина была старше своего спутника, в основном занималась дубляжом и не считалась эффектной красавицей, но Соловьёв всё равно увёл её из семьи.

В этом браке появился мальчик Миша, который впоследствии стал актёром.

Александр Соловьёв оставил Людмилу Гнилову, когда их совместный сын уже вырос. Он ушёл к актрисе Ирине Печерниковой, с которой познакомился в одном из санаториев, где лечился от алкогольной зависимости.

Но судьба отмерила двоим влюблённым всего три года.

В конце 1999 года Ирина на пару дней отлучилась к знакомой, а когда вернулась, не обнаружила Александра. От знакомых, она узнала, что Сашу видели на одном из актёрских застолий, но это было давно.

Соловьёва нашли прохожие. С черепно-мозговой травмой и без сознания. Документов при актёре не обнаружили. В больницу он попал как неопознанный.

Первого января 2000-го года актер скончался, так и не выйдя из комы. Его бы так и похоронили вместе с бомжами, если бы один из милиционеров не вспомнил. где же мог видеть лицо найденного им мужчины.

Сотрудник правоохранительных органов позвонил в больницу, чтобы справиться о самочувствии потерпевшего. И узнал о его смерти. Тогда он окончательно выяснил, что погибший – актёр Александр Соловьёв.

По другим данным, милиционеры, так и не вспомнив имя неопознанного, но понял, что видели его в фильме «Зелёный фургон», позвонили Дмитрию Харатьяну. Звонок совпал с днём рождения актёра — 21 января. Тот сразу понял, о ком идёт речь.

Всё это время тело лежало в морге «Склифосовского», где его ещё пятого числа разыскивала Печерникова. Но тогда санитары о нём попросту забыли.

Сейчас же, Харатьян подсказал оперативникам номер Ирины и они сообщили ей, что нашли супруга.

Похоронили Соловьёва только 25 января 2000 года на Ваганьковском кладбище.

К сожалению, так и не удалось установить, кто нанёс удар по голове известному артисту. Но погиб он почти так же страшно, как и в своё время его несчастный отец.

Оцените статью