Как прожила жизнь «простая женщина из народа» замечательная советская актриса Валентина Владимирова, одинокая и забытая всеми в старости

Валентина Владимирова была очень известной и узнаваемой советской актрисой, и несмотря на то, что главными ролями режиссёры её не баловали, смогла завоевать любовь огромной зрительской аудитории высоким мастерством, ярким талантом, точностью и убедительностью созданных образов и характеров своих героинь.

За годы карьеры она снялась более чем в ста фильмах и сериалах, была любима и коллегами, и поклонниками, но, стоило ей пропасть с экранов, была мгновенно забыта и теми и другими, даже хорошие знакомые актрисы спохватились лишь через несколько месяцев после того, как её не стало..

Родилась Валентина в 1927 году в украинском селе Василевка в большой бедной многодетной семье. С детства была приучена к тяжёлому труду, а все годы войны прожила под фашистской оккупацией.

После окончания ВОВ Валя Дубина смогла окончить школу в областном центре Кировоградщины, затем уехала в Харьков и поступила в инженерно-экономический институт.

В свободное время девушка увлекалась художественной самодеятельностью, занималась в драматическом кружке, и очень быстро поняла, что ошиблась с выбором профессии.

Тогда она решила рискнуть – отправилась в столицу, где легко стала студенткой ВГИКа, была принята в мастерскую Бибикова и Пыжовой, училась вместе с настоящими (в будущем) легендами советского кино: Изольдой Извицкой, Юрием Беловым, Майей Булгаковой, Руфиной Нифонтовой, Татьяной Конюховой, Леонидом Пархоменко, Геннадием Юхтиным, Валентиной Березуцкой, Надеждой Румянцевой, и другими.

С последней Валентина сохранила тесную дружбу до конца своих дней.

Этот талантливый и звёздный выпуск Института Кино позже стали называть роковым – у кого-то яркий старт сменился полным забвением, а у кого-то быстро закончилась не только стремительно начавшаяся карьера, но и жизнь.

Во время учёбы Валя познакомилась с сокурсником Валерием Владимировым с операторского факультета и вышла за него замуж, с радостью сменив фамилию – её девичья Дубина произносилась с ударением на втором слоге и шутки по этому поводу девушке порядком надоели ещё в юные годы.

Супругам дали комнату в институтском общежитии, а через несколько лет после рождения дочери Оксаны получили квартиру на Мосфильмовской улице, где и прожили в любви и согласии больше 30 лет.

Валентине было уже 28 лет, когда она получила диплом актрисы, и была принята в штат киностудии «Мосфильм» и труппу Театра-студии киноактёра, тогда же появилась на экранах в небольших эпизодах.

Первую значимую роль матери 4 детей Марии Кравчиной в драме «Поэма о море» она выбрала себе сама по разрешению сценариста Александра Довженко:

«С его легкой руки я начала свою работу в кино, и так дальше и пошло: в каждой роли дети, гуси, коровы, трактора, хозяйство, заботы. Можно было отнестись к этому враждебно, как к вопиющей несправедливости — мол, что это они мне предлагают коров да гусей. Но я почему—то сразу подумала, что роли мои не случайные, и не пыталась возвыситься над ними в мечтах о прекрасном актёрском будущем, которое ждёт меня впереди, а старалась соотнести эти роли с собой, со своими актёрскими данными» — рассказывала актриса.

Она приучилась трезво оценивать себя и свои внешние данные, не слишком обольщалась и не ждала, что её позовут играть Марию Стюарт или леди Макбет.

А радовалась всем ролям, что ей доставались, раскрывала в своих героинях, которые почти всегда были обычными работящими простыми женщинами из народа, их непростой характер, человеческую суть, душевные качества и нравственные ценности, старалась сыграть так, чтобы зрители не остались равнодушными к её работам, её персонажам, а также к ней самой, как к актрисе.

И зрители любили героинь Владимировой, которые все поголовно были с тяжёлой судьбой и трудными жизненными обстоятельствами, сопереживали им, сочувствовали, и благодарили Валентину Харлампиевну за высокое мастерство, несомненный талант, и природную чуткость.

В основном ей доставались роли второго плана, впервые главную героиню актриса сыграла в короткометражном фильме «Водяной», через несколько лет — в картинах «Авдотья Павловна» и «Угрюм-река».

Валентина создавала по большей части положительные образы, и когда в 1976 году Станислав Ростоцкий предложил ей сыграть отрицательную роль в своей драме «Белый Бим Чёрное ухо», она отказалась.

Владимирова очень любила животных и никак не могла примерить на себя образ злющей тётки, сдавшей несчастную собаку, оставшуюся без хозяина, «на мыло».

Однако режиссёр был уверен, что только она сможет в полной мере воплотить на экране образ скандальной, бездушной соседки главного героя, и уговорил её.

Эта роль стала самой нелюбимой и постыдной в обширной фильмографии актрисы, она долго не могла отмыться от клейма «живодёрки», даже близкие друзья и знакомые старались не заметить её при встрече и как-нибудь разминуться.

Чтобы доказать всем, что это лишь роль, которую она блестяще исполнила, а характер героини не имеет к ней никакого отношения, Валентина Харлампиевна завела себе такого же щенка сеттера, которого третировала в фильме.

В середине 80-х слёг с тяжелым инсультом Валерий Борисович, и актриса превратилась в преданную сиделку, почти не отходила от мужа, выхаживала его, возила в санатории на реабилитацию.

Она практически забросила работу, да и роли предлагали уже редко, ближе к 90-м фильмов снимать стали мало, а в пустых новомодных сериалах про братков она и сама сниматься не хотела. А потом умер муж и для Владимировой всё потеряло смысл.

«Вы просто не представляете, что она для него сделала, он был в таком состоянии, что никто уже не надеялся. И вот всё уже было хорошо, он стал ходить, говорить и захотел сесть за руль. Валя была против, но он уговорил, сказал ей: «Я только немножко, туда и обратно». Туда он уехал, а обратно – не вернулся. Валю это просто убило! Она потеряла стержень» — рассказывала единственная близкая подруга, актриса Надежда Румянцева.

Ещё около полутора лет она по инерции выезжала на творческие встречи со зрителем, но уже стала жаловаться, что прожила жизнь даром.

Валентина Харлампиевна уволилась с работы и уехала в деревню, где они с мужем так любили бывать до его болезни и куда он отправился в свой последний путь.

Она сама колола дрова, ходила за водой, сажала огород, последние 2 года вела образ жизни обычной деревенской женщины, всеми забытой, одинокой и нелюдимой.

Владимирова общалась лишь с давней подругой Надеждой Румянцевой, да соседкой, которая и обнаружила её однажды, спохватившись, что Валя давно не выходила на улицу.

Актриса сидела за столом, положив голову на скрещенные руки, и со стороны казалось, что она просто спит..

Похоронили Валентину Владимировну в конце марта 1994 года на 43-м участке Ваганьковского кладбища Москвы рядом м мужем и его родными.

Многие коллеги, поклонники и знакомые актрисы узнали об этом лишь через несколько месяцев, в прессе ничего не сообщалось..

Оцените статью
Как прожила жизнь «простая женщина из народа» замечательная советская актриса Валентина Владимирова, одинокая и забытая всеми в старости
Актриса с естественной красотой, которой макияж не нужен: Алина Ланина, роли, настоящая фамилия и подробности личной жизни