Мода коронации

Не могу не думать о том, что коронация нового британского монарха, будет ли она пышной, в духе былых времён, или относительно, по-современному, сдержанной, в любом случае вовлечёт в процесс огромное количество людей.

Как в те времена, когда должна была короноваться его мать, Елизавета II.

И хотя коронация — это старинная традиция, что называется, овеянная временем, и существуют строгие правила — что, куда, зачем, и всё регламентировано до мельчайших деталей, но… люди остаются людьми и в этот день им хочется выглядеть хорошо. Особенно, прямо скажем, женщинам. :)

Поэтому осень 1952, зима и весна 1953 были полны хлопот. «Модных хлопот». Что надеть, как причесаться, какие драгоценности выбрать.

В определённом отношении пэрам и их супругам было проще: их церемониальные одеяния и головные уборы определены протоколом издавна, и мало менялись в течение нескольких сотен лет.

И то — некие подвижки в связи с текущей модой всё равно были. Кроме того, у кого-то церемониальные костюмы и головные уборы оставались со времён прошлой или позапрошлой коронации, а кто-то заказывал новые.

Чтобы всё прошло как следует, в ателье Нормана Хартнелла, придворного кутюрье королевской семьи, даже проводили специальные закрытые показы, демонстрируя, какими могут быть наряды графинь, маркиз и герцогинь.

А причёски? Ведь они должны были быть не просто красивыми и модными, а такими, чтобы в решающий момент на коронации леди точным движением возложила бы себе на голову пэрскую корону.

Так что изысканные варианты укладок для этого важного дня тоже изобретались и демонстрировались в прессе. Но, как и костюмы, конечно, не на настоящих аристократках, а на моделях. Зато уж те безусловно были красавицами и радовали глаз.

Если у леди был статус, не предусматривающий церемониального облачения, это не означает, что она могла надеть что угодно. Отнюдь! Вариантов было два. Вечернее платье, к которому полагалась тиара.

А вот второй вариант пусть и не так роскошен, зато не менее интересен, во всяком случае, для историка: платье для второй половины дня и покрывало.

Вуаль, фата. Причём лицо при этом не должно было быть закрыто — нет, прикрывали затылок, а дальше вуаль ниспадала: не короче, чем по плечи, но не ниже, чем по пояс.

Модно было использовать любую подходящую лёгкую ткань — например, тюль, шифон, органзу или кружево. Крепить такое покрывало предполагалось с помощью гребней, драгоценных шпилек или с помощью банта… а вот перья не допускались.

А если титул леди был ниже, чем «графиня», то вместо пэрской короны она могла надеть альтернативный головной убор.

То есть если у виконтессы или баронессы не было специальной «короны достоинства», то можно было заменить церемониальной шапочкой.

Я бы даже сказала, шляпочкой. :) Из красного бархата, с отделкой из белого меха и увенчивающей самую макушку золотой (или золотого цвета) отделкой. Или кисточкой, или ещё чем-нибудь в этом роде.

И, надо сказать, то, что предлагал королевский кутюрье, было абсолютно в духе 1950-х — прекрасный сплав традиций и современности.

И мне, конечно же, очень интересно — как будет выглядеть этот процесс в XXI веке…

Оцените статью
Мода коронации
«Раз и навсегда»: Самые длительные звёздные браки