Её красота не ослепляла, она словно уводила за собой. Магическое лицо. Не убавить, не прибавить.
Впрочем, удивительно, но никакого актёрского образования у Ирины Губановой не было. Будущая актриса много лет училась в старейшем балетном училище страны, которому потом дали имя А.Я.
Вагановой, готовила себя к балетной сцене, но красота девушки в итоге приковала к себе внимание кинорежиссёров.
Ирина с 17 лет играла маленькие роли в кино, переходила из эпизода в эпизод, пока не встретилась на съёмочной площадке фильма «Несчастливое число» с Сергеем Гурзо.
Наивная девушка не устояла перед чарами одного из героев советского кинематографа тех лет. Гурзо к тому времени ещё снимался в кино, но его алкоголизм всё больше давал знать о себе.
Он незадолго до встречи с Ириной оставил семью с двумя детьми, и проблема была именно в его беспробудном пьянстве. Ирина это понимала, но была полна радужных надежд, что поможет своему избраннику вылечиться от пагубной страсти.
Но этого не произошло. Через несколько лет, Ирина рассталась с мужем, оставшись с маленьким ребёнком на руках. Впрочем это время никак нельзя назвать неудачным для неё.
Её постоянно снимали в кино, и роли ей настолько хорошо удавались, что в конце концов она решила оставить танцы и стать профессиональной актрисой. Ирину зачислили в штат Ленфильма.
Кстати, настоящее имя девушки было Ираида. Но оно ещё с детских лет настолько ей не нравилось, что она с радостью избавилась от него.
Большой удачей для актрисы стала работа в музыкальном спектакле «Пиковая дама», где она сыграла Полину. Потом были яркие работы в «Порожнем рейсе», «713-й просит посадку», «Явление Венеры», «Черёмушки».
И вот наконец в 1963 году Губанова снялась в главной роли в ставшем популярном фильме «Первый троллейбус». В этой картине играло целое племя молодых будущих звёзд кино: А. Демьяненко, О. Даль, М. Кононов, С. Крамаров, В. Борцов и др.
Очень загадочно смотрелась Ирина Губанова в роли водителя троллейбуса. Вроде водитель, но больше похожа на печальную барыню.
После «Пиковой дамы» Губанову продолжили снимать и в романтических ролях. С. Бондарчук снял её в роли Сони в «Войне и мире». Снялась она и в роли аристократки в «Зелёной карете», и в картине «Гибель Пушкина» сыграла Наталью Гончарову.
Ну и конечно же все дети запомнили её в роли капризной принцессы Эльзы в «Снежной королеве». А как она опьянительно хороша в роли Купавы в «Снегурочке»! И как этот глупый Мизгирь мог повестись на какой-то кусочек льда?
А ещё позже она сыграла роль графини Фоско в «Женщине в белом». И как прелестна её аристократическая иностранка, может быть самая известная её роль, настоятельница пансиона в фильме «Небесные ласточки».
В начале 1970-х вторым мужем актрисы стал крупный киночиновник Александр Аршанский. В 1978 его назначили председателем «Совинфильма» и перевели из Ленинграда в Москву.
Ирина поехала за ним, благо дочка уже выросла. Выросла, но самостоятельной не стала. Ещё с юношеских лет дочь актрисы Анна начала «чудить».
Хотя ей удалось закончить Ленинградский институт культуры и даже поработать методистом. Но с годами у неё начало прогрессировать психическое заболевание. Видно гены С. Гурзо проявились.
Хорошо хоть в профессиональном плане у Ирины Губановой был порядок. Она снималась в кино довольно интенсивно, играла разноплановые роли.
Последний раз засветилась в кино в 1992 году в фильме «Три дня вне закона». В 1990-ые, когда актрису перестали снимать, она нашла себя в дубляже. Всё десятилетие она озвучивала прокатные западные фильмы и мультики.
Уход актрисы предопределил рак. Характерно, что никто из коллег не знал ни о борьбе Ирины Губановой с онкологией, ни о муках с дочерью. Ирина просто не считала нужным беспокоить кого-либо.
Тихо умерла, чуть не дожив до шестидесятилетия. И здесь она проявила себя как настоящая аристократка.
Прекрасная актриса, красивая женщина запоминалась даже в крошечных эпизодических ролях. Будем и мы её помнить…